НАМАЗ МОСКВА

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

ДОБРО И ЗЛО

 

Касательно этой темы в исламской религиозной мысли существуют разные мнения. Все религиозные течения, принимающие то, что Аллах создал добро по Своей Воле и Могуществу, считающие, что добро происходит от Аллаха, разошлись во мнениях по поводу того, было ли зло создано Аллахом согласно Его Воле, можно ли считать уместным проводить связь между происхождением зла и Всевышним Аллахом.

Согласно точке зрения суннитов Всевышний Аллах, являющийся Создателем Миров, создает и добро, и зло согласно Своей Воле. Ибо все во Вселенной подчинено Его Воле, Могуществу и Предопределению. Нет во Вселенной никого, обладающего правом владения ею, кроме Него Великого Властелина. Нет другого Обладателя Могущества, кроме Всевышнего Аллаха. Однако Господь, создавая зло, не одобряет его.

Течение мутазилия происхождение зла не связывает с Аллахом, поскольку, Волю Аллаха оно воспринимает, как предписание, одобрение. Согласно точке зрения мутазилитов, Аллах желает и создает добро, а зло Он не желает и не создает. По их мнению, насколько скверно создавать зло, настолько скверно и хотеть создания зла, и это является недостатком. А Всевышний  Аллах свободен от недостатков.

Согласно точке зрения суннитов, совершать зло и обладать злостными качествами – это скверно. Однако создавать зло не является таковым. Например, талантливый художник, следуя всем тонкостям и канонам своего искусства, рисует на холсте образ безобразного, уродливого человека. Чтобы выразить свое восхищение его мастерством, а также выразить одобрение художнику, говорим: "Какой прекрасный рисунок!" В этой ситуации то, что объект рисунка является уродливым, не является причиной того, чтобы считать, что и сам рисунок безобразен.

Наряду с этим Господь Бог – Абсолютный Властитель. Существует множество сокровенных смыслов и тайн в создании Им зла. Независимо от нашей неспособности постичь суть сокровенных тайн и смыслов, в любом создании Всевышнего Аллаха, содержится много пользы, как для одного человека, так и для человечества в целом.

Мы же сами, собственной волей, порой выбираем зло, а Всевышний Аллах, согласно нашему выбору, создает его. Однако Аллах одобряет лишь добро, но не зло. Выбравшие добро будут вознаграждены, а выбравшие зло понесут наказание. То, что зло происходит по Воле Аллаха и создано Им, отнюдь не означает, что зло есть истина, справедливость и правота.

Всевышний Аллах создал вещи и их противоположности таким образом, чтобы люди могли легко распознать одушевленное и неодушевленное, хорошее и плохое, добро и зло, удовольствие и огорчение. Кроме того, Аллах указал нам множество путей, помогающих нам уберечься от зла, а также дал нам силу противостоять ему. Не будь в мире зла, мы не могли бы понять и оценить смысл добра. Тогда не реализовался бы сокровенный смысл мира, заключающийся в том, что этот бренный мир – есть мир испытания человека.

От рождения человек имеет склонность к совершению добра, а склонность к злу он приобретает позже. Огромную роль в этом играют способ и стиль воспитания и обучения, окружение человека, а также обычаи и традиции общества. Всевышний Аллах в 286-м аяте Суры "Аль-Бакара" использовал слово "кясб" применительно к приобретению добра и слово "иктисаб" применительно к обретению зла. Слово "кясб" означает "приобретать", а слово "иктисаб" - приобретать с трудностями.

Следовательно, человек приобретает добро естественным образом, не принуждая себя. Зло же человек приобретает не присущим его природе путем, находясь под чьим-то влиянием, воздействием, а также вследствие своего испорченного характера.

 

 
 

medrese

 

sdaetsa

 

school iman

 

news

help

2010 "Фонд Ихлас", Местная религиозная организация "Община Мусульман "Рисалят". Все права защищены.www.fondihlas.ru - исламский информационный духовно-просветительский портал, все об Исламе, мусульманской семье, достоверная информация об Исламе,  исламская культура, мусульмане мира. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

Мы заранее просим прощения у Всевышнего и Вас за любые возможные неточности, которые возможно могут нами быть допущены в сведениях, представленных на нашем сайте.

Искренне надеемся на милость Всевышнего Аллаха!

 

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам :

+7(964)707-60-16;  +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru   (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5, корп.4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" )

Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00