Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Школьная реформа | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Школьная реформа Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызвал немалый интерес в обществе. Все осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих духовно-нравственную подпитку в воспитании школьников, однако, есть и такие, кто не согласен с нововведением.
«Мы вряд ли решим эти проблемы, если введём то, что предлагается ввести. Может, мы даже отяготим в чём-то…, - категоричен в этом вопросе Виктор Илюхин, член фракции КПРФ, замглавы Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству (сообщает РИА Новости). - Я вообще против этого курса. Потому что все эти проблемы можно рассмотреть и решать по предмету литературы, русского языка, истории. Почему мы начинаем детей делить в этом возрасте по религиозным и прочим убеждениям? В многонациональном государстве это недопустимо». 


«К сожалению, Министерство образования и науки не смогло найти решение, и вопрос был передан на уровень главы государства. Президент принял политическое решение — поддержать обращение РПЦ ввести в школе многопрофильный предмет, в котором перед ребёнком ставится тяжелейший вопрос выбора. 

Этот вопрос не должен был решаться политически. Говорить о том, как преподавать религиозную культуру, обсуждать содержание и форму должны специалисты. А специалисты поступают как в восточной притче: или ишак умрёт, или эмир умрёт, или я умру. А сейчас, когда эмир сказал, что нужно действовать, все срочно стали думать, как же ишака научить говорить»,
Подобный опыт уже был 
С середины 2000-х годов в школах некоторых регионов были введены «Основы православной культуры». Этот предмет изучался: в Москве, Марийской Республике, Рязанской области, Владимирской , Калужской, Калининградской, Смоленской школах. Всё это были факультативные занятия или так называемые «курсы по выбору учащихся». С 2006 года в ряде регионов России предмет был официально и юридически закреплён в качестве обязательного. Точных данных о количестве школ и учащихся, которые изучают ОПК, федеральное министерство образования при этом не имело. 

Поскольку регионы с преобладанием исповедующих  религию ислам стали выступать с критикой, указывая на однобокость процесса, академикам РАН было рекомендовано подготовить учебные пособия по разным религиям. Осенью 2006 года в России с протестами против введения «Основ православия» выступили представители еврейской общины, мусульмане и иудеи, Совет муфтиев России, Всемирный конгресс татарского народа. 

Так, летом 2009 года появилась информация о начале с весны 2010 года эксперимента в 18 регионах России по изучению в школах «Основ религии». В качестве альтернативы изучению конкретных религий был предложен курс «Светской этики». 

«Моя сестра живет много лет в Москве, ее дети ходят в обычную московскую школу, - рассказывает Альбина Вагапова. – Одним из обязательных предметом у них несколько лет назад сделали «Основы православия». Ничего на выбор им не предоставлялось, и их никто не спрашивал, хотят ли они изучать этот предмет или нет. Помню, еще тогда сестра возмущалась, почему ее дети должны изучать православие? Я считаю, что в данном вопросе нужен другой подход. Тот, что решили привести в действие на сегодняшний день мне нравится. Родители и их дети должны выбирать, что им изучать: основы религии или основы Светской этики. Это справедливо», - поделилась Альбина. 

Нужен ли в школе предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?
 


«Данный курс вводится в учебный процесс в 4 классе, продолжительность составляет по 1 часу в неделю, что соответствует 34 часам в год, - объясняет Галина Викторовна, учитель одной из казанских школ. – Всем известно, что воспитание – это очень трудоемкий и долгий процесс. Самой большой педагогической ошибкой родителей является их уверенность в том, что они лучше своих детей знают современную жизнь. Но мир с каждым днем меняется. Между детьми и родителями часто назревают конфликты, дети часто пренебрегают советами взрослых, отказываются их слушать. Одна из важнейших задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» — это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Семья основана на любви, поддержке, взаимопонимании. Счастье детей в большей степени зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово. Я думаю, данным экспериментом можно решить подобные вопросы», - говорит Галина Викторовна. 

«Безусловно такой предмет нужен для школьников, во всяком случае, вреда от него не будет точно, - говорит Ильмира Насыбуллина, детский психолог. – К большому сожалению, большинство родителей мало времени посвящает своим детям. Дефицит общения – бич нашей современности. Разговоры о главном, о смысле жизни, о плохом и хорошем все чаще уходят на второй план. Но именно они так важны для младшего подростка, ведь, в этот период в нем начинает просыпаться чувство взрослости, идет переоценка ценностей». 

«Кто будет преподавать, а главное как?
 

– хочет узнать ответа Лейсан, мама 7-летней Марьям. – Я мусульманка, и, конечно, не была бы против урока по основам ислама, но мне важно, какие знания будет получать мой ребенок на этом уроке. Знаю, что к сожалению имамы преподавать не будут, значит, остаются ученые, философы, кандидаты наук и доктора. Помню, в институте у нас был урок История Татарстана, в связи с этим несколько дней изучали историю ислама. Так, там такие нелепости нам преподаватель про ислам рассказывал, все студенты рты раскрыв, слушали. Будучи соблюдающей мусульманкой, я могу отличить правду от вымысла. Но другие люди верят во все. Тем более, преподаватель – кандидат наук. Таких знаний вбивать в голову моему ребенку нет желания», - говорит Лейсан. 

Анна Фатима Вердик

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

madrasa vzrosloe

detskoe madrasa

library

school iman

massage

endowment

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!