Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Как стать сильным.

Наступил благословенный день недели - пятница 6 февраля 2015 года.В «Общине мусульман «Рисалят» незадолго до пятничного намаза прихожане начинают заполнять молельный зал для того, чтобы послушать духовную лекцию, которую сегодня проводил Анвар хазрат. Тема беседы: «Сильный верующий » - очень важная и нужная для того, чтобы человек понял, что религия Ислам воспитывает в людях активную жизненную позицию. Мусульманин должен быть сильным, в первую очередь , в религии. Он не должен жалеть сил для богослужений, для получений знаний, для распространений религиозных истин, для совершения благих дел.
Абу Хурейра, да будет милостив к нему Аллах передает:«Сказал Посланник Аллаха: «Сильный верующий лучше и любезнее Аллаху, чем верующий слабый, но в каждом из них есть частица добра. Стремись к полезному для себя, ищи помощи Аллаха и не будь малодушным! А когда постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы поступил я иначе, то получилось бы все по другому», но говори: «Так предопределил Аллах и сделал то, что пожелал», – поистине, «если» открывает дорогу шайтану». (Сахих Муслим)

 

Сильный верующий - это не тот, кто целыми днями накачивает мускулатуру. Сильный верующий - это прежде всего тот, кто силён характером, имеет сильную волю, решительность в поклонении Всевышнему, стойко переносит невзгоды и испытания на пути Всевышнего.
Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, говорит: «Под силой тут подразумевается решимость, настрой человека в делах для вечной жизни. Обладающий этим качеством больше всех [стремится] напасть на врага в сражении, скор в выходе [для сражения с ним] и в его поиске [если тот убежал]. Он имеет сильную решимость в повелении благого и отстранении от порицаемого, проявляет сабр к невзгодам, испытаниям, которым он подвергается во всем этом [в течении жизни], ради Аллаха. Он испытывает сильное желание совершать намаз, держать пост, читать разные азкары и [совершать] другие поклонения, он самый активный в их поисках и соблюдении. И смыслом его слов «хотя в каждом [из них] есть благо» в том, что и в сильном и в слабом верующем есть благо, потому что их объединяет вера.»
Другой хадис, который приводит имам Муслим:Абу Исхак сказал «Я спросил Аль-Асвада Ибн Язида о том, что ему пересказала Айша, да будет доволен ею Аллах, о молитве Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Она сказала: «Он спал всю первую часть ночи и бодрствовал в ее конце. Кроме того, если у него была потребность в своей семье, он шел к ней, а, удовлетворившись, ложился спать. Когда же оглашался первый призыв, он вскакивал.»

Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, говорит: «её слова "он вскакивал" означают, что он вставал очень быстро. В этом хадисе речь идет о внимании к поклонению, о совершении его активно, без лени. Он является частью смысла хадиса: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем слабый верующий»
Его слова «Сильный верующий» означают: сильный для совершения благих деяний и в [перенесении] трудностей богослужения; способный проявить терпение к тому, с чем ему придется столкнуться из испытаний и бед; внимательный в делах.
Таким образом сильный верующий это обладающий духовной и моральной силой, имеющий твердое и верное ре¬лигиозное убеждение и искреннею веру.
Это человек придерживающейся принципа вставать на сторону того, кто несет истину.
Считающий обязанностью держаться справедливости в словах и принимаемых решениях:
«А когда вы говорите, то будьте справедливы, даже если это и за-трагивало бы родственников ваших» (Сура «Скот», аят 152).
Духовная и моральная сила равным образом объемлет и силу, не-обходимую для совершения всякого дела, разрешаемого Аллахом, ибо только она обеспечивает мусульманину возможность подходить к нему с чистым сердцем, без обмана, предательства или мошенничества, только она обеспечивает надежность его исполнения, высокого качества и добрых последствий.

 

Та же духовная и моральная сила охватывает и силу, необходимую для общественно полезного образования.
Наш Господин, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) дал нам замечательнейшие образцы силы в ее различных проявлениях. Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Когда нас сильно теснил враг, мы устремлялись под защиту Посланника Аллаха, и в результате не оказывалось никого, кто был бы ближе от врага, чем мы».
В проявлении своей моральной силы Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) предстает перед нашим взором подобным высокой горе, непоколебимым в своих основаниях. И именно это качество обеспечивало ему исполнение Посланнической Миссии, порученной ему Всевышним. Ко-гда его родной дядя Абу Талиб сказал ему: «О сын моего родного брата, пожалей себя и меня, дай людям поклоняться тому, чему они привыкли поклоняться...» – он вызвал сильнейший гнев у Пророка, ответившего: «О дядя, клянусь Аллахом, что если бы даже положили справа от меня солнце, а слева – луну с тем, чтобы я бросил это дело, то все равно я продолжил бы его, пока Аллах не помог бы или завершить его, или пока я не погиб бы ради него».
Всевышний Аллах повелел Своим правоверным рабам быть сильными не ради агрессии против людей, не ради несправедливости и притеснения, но ради защиты Истины, ради защиты человеческого достоинства, сказав: «И приготовьте для этого, сколько можете, силы» (Сура «Добыча», аят 60), причем выражение сила в данном случае следует понимать обобщен¬но, как всю совокупно полезную силу, будь то сила знания, экономическая сила, сила аграрная и промышленная сила.

Исламский Закон, приветствуя справедливую, верную и благородную силу, порицает слабость во всех ее неприглядных проявлениях. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всякий раз призывал Аллаха на помощь, когда опасался угрозы бессильной немощи: «Боже! Истинно прибегаю к Тебе, чтобы отвратиться от беспокойства и печали, от немощи и лени, от трусости и скупости, от бремени непосильного долга и от людского насилия».

 

 Когда мы ведем разговор о силе, мы имеем в виду силу справедливости и скромности, силу мудрую и точно ориентированную; силу, созидающую, а не разрушающую, благотворную, а не тлетворную; силу, которая собирает, а не разъединяет; силу, которая сотрудничает, а не воюет; силу не заносчивую, свободную от тщеславия; силу, кото¬рая становится на сторону истины ради ее торжества и против всего ложного ради его поражения; силу, сотрудничающую с другой силой на основе добра и благочестия, а не на основе греха и вражды; силу, которая поддерживает всякий призыв к милосердию, прощению и до¬брым чувствам; силу, превращающую, с помощью Аллаха, иссохшую пустыню в цветущую землю.

Что же до силы тиранствующей, вероломной, представитель кото¬рой утром делит с тобой завтрак, а вечером подличает против тебя, то она омерзительна, и путь ее кончается поражением. Эта сила по сути своей и по внешнему своему проявлению производна от заносчивого самообольщения и обречена в конечном счете на гибель:
«А адиты возгордились на земле без права и сказали: «Кто сильнее нас мощью?». Разве они не видели, что «И вот они – их дома, разрушенные за то, что несправедливыми были они. Поистине, в том – знамение для людей ведающих!» (Сура «Муравьи», аят 52).
Сила, к которой прибегают сыны одной и той же Отчизны в убиении друг друга, во взаимном разрушении своего добром нажитого имущества – есть сила, которая всегда ведет к запустению, к гибели, к исчезновению, к разрухе.
Лучший же путь к торжеству силы, которая любима Аллахом, лежит через приверженность к добродетельным делам и поступкам, украшенным высокой нравственностью и движимыми тем, что установил Аллах условием для победы.
В благородном хадисе мы читаем: «Тот, кто любит быть самым могущественным человеком, да будет богобоязненным; кто хочет быть самым сильным, да положится на Аллаха; а тот, кто пожелал бы быть самым богатым, пусть помнит, что то, чем владеет Аллах, крепче и надежнее того, что находится в руке человека».
Под силой, в ее самом исходном и глубоком смысле, подразумевается та, что проявляется в повиновении Богу.
Вместе с тем выражение Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) «но в каждом из них есть частица добра...» подводит к выводу о том, что каждый верующий как сильный, так и слабый сопричастен и добру, и благочестию, и достойному делу. Почему? Потому что и тот и другой несут в себе веру, которая является источником всякого добра. Из этого же выра-жения следует еще и тот вывод, что следует проявлять осторожность, чтобы при сравнении сильного и слабого не унизить второго, посколь¬ку он в любом случае остается мусульманином.

 

В конце своей лекции Анвар хазрат сделал вывод, что :сильный верующий это тот кто:
1. Обладает сильной верой.
2.Обладает жаждой совершения обязательных предписаний.
3.Приближается к Аллаху посредством дополнительных деяний после обязательных предписаний.
4. Стремится постоянно совершать добрые дела.
5. Постоянно находится в поминании Аллаха в любом положении языком, сердцем, деяниями и всем своим существом.
6. Любит чтение Корана, размышление над его аятами и уяснение его значений.
7. Предпочитает то, что любит Аллах, тому, что любит сам и чего сам сильно желает.
9. Постигает имена и атрибуты Аллаха.
10. Имеет полное душевное смирение перед Аллахом.
11. Любит уединение для тайных бесед с Всевышним в последнюю треть ночи.
12. Стремится изо всех сил следовать путём Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).
13. Любит Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), его сподвижников и семью.
14. Общается с теми, кто искренне любит Аллаха, и извлекает самое полезное из бесед с ними
15. Отдаляется от всего, что отделяет сердце от Великого и Могучего Аллаха.
16. Поддерживает родственные узы, особенно почтительно относясь к родителям.
17. Всеми силами призывает к религии Всевышнего Аллаха и шариату, нравственности, добродетелям и следованию Его учению, а также призывает к одобряемому и удерживает от предосудительного.
18. Не жалеет времени для получения истинных религиозных знаний.
19.Обладает правильным вероубеждением и знаниями, которые не могут поколебать невежды и заблудшие.
Таким образом, сила верующего в любви к Аллаху, ценностям нашей религии и искреннем служении, труде на пути Всемогущего Творца!»
Завершил свою духовную лекцию Анвар хазрат мольбой ко Всевышнему Аллаху,чтобы Он одарил всех мусульман силой, которая будет полезна для всего человечества.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!