Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Кто такой шайтан? | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Кто такой шайтан?

шайтан, аузу, истиазаВопрос который вертится у нас в голове и на который мы не находим ответа… шайтан является невидимым, он видит нас, однако мы его не видим! Шепчет нам на ухо, внушает васвасы (сомнения) и мы не знаем где он? Что он делает? Поэтому вопрос остается открытым…

кто такой шайтан?

Аллах дал нам знания о том, кто такой шайтан, об истории его вражды против человека, как он был создан. Как обращаться с ним и победить его, и каждую скрытую и явную силу в этой вселенной.

Аллах велит нам прибегать к защите от него, читать (истиазу), потому что Аллах одолевающий всякую вещь из творений, как верующих так и неверующих, покорных и грешников, Он тот у кого есть выбор. Все люди которых покорили на поклонение их покорил Аллах. Нет ничего в этой вселенной, выходящей из Его воли и поэтому Всевышний говорит:

وهو القاهر فوق عباده، وهو الحكيم الخبير

«Он — Одолевающий и находится над Своими рабами. Он — Мудрый, Ведающий» (сура «аль-Анам» аят 18).

Аллах не исключает из творений от Своего фактического желания, но исключает тех, кому Аллах дал право выбора от Своего законного желания или Своего пути в отношении «делай, не делай». Они исключаются от этого манхажа (пути) по воле Аллаха, потому что Аллах их сотворил способными на поклонение и способными на грехи. Если бы Аллах пожелал сотворить их покорными, то сделал бы так и этот смысл заключен в аяте:

لعلك باخع نفسك ألا يكونوا مؤمنين إن نشأ ننزل عليهم من السماء آية فظللت أعناقهم لها خاضعين الشعراء
«Ты можешь погубить себя от скорби оттого, что они не становятся верующими. Если Мы пожелаем, то ниспошлем им с неба знамение, перед которым покорно склонятся их шеи» (сура ««Аш-Шуара» аят 3-4).

Этот аят был обращением к Пророку (мир ему и благословение) который печалился в душе из-за того, что некоторые отказывались принимать веру. Он печалился, поскольку знал, что их ожидает в ахирате, какое мучительное вечное наказание, а сам он был послан как милость для миров и конечно же желал спасти их от этого.

Аллах рассказывает тут, что если они и отошли от законного (шаръию) Его желания (то есть отошли от шариата), шариат в который Он желает, чтобы они уверовали и следовали этому пути, но они не вышли от фактического желания Аллаха потому что именно Всевышний пожелал, чтобы они были среди уверовавших или не уверовавших, покорных или грешников. Он дал им право выбора делать или не делать, и этот выбор исходит от воли Аллаха. Если не было бы того желания Всевышнего, то у них не было бы право выбора покориться или ослушаться.

Итак, нет ничего во вселенной выходящей (исключающей) от воли Творца.
Прежде чем приступить к описанию шайтана, нужно пояснить разницу между описанием и самим шайтаном. Общее описания слову шайтан сводится к тому, что это каждый кто отклоняет людей от поклонения Аллаху, от разговора об истине и каждый кто призывает к греху, пытается подтолкнуть людей козлу, каждый кто занимается чем-либо из перечисленного он шайтан!

Также мы должны знать, что есть шайтаны из числа джинов и шайтаны из числа людей, их всех объединяет одно описание подобно тому, как объединяет их единство в распространении греха и смуты на земле.

Шайтаны из джинов это грешники из джинов, которые сворачивают людей с истины и призывают к неверию. Шайтаны люди выполняют важную для них задачу, определённую вещь. Тут нет указание на конкретную личность человека, упоминание его имени, поскольку каждый кто призывает к неверию, ширку, греху — шайтан!

Иблис это шайтан из джинов. Он имел высокую степень, ученые говорят, что он жил с ангелами. Иблис это творение Аллаха, но отличающееся от ангелов. Он не может бунтовать по поводу веления Аллаха если даже ему дано право выбора. Он может бунтовать соразмерно своему выбору, по случаю поклонения, так, он отказался повиниться Аллаху. Он бунтовал против поклонения, но не самого веления Аллаха, по воле Всевышнего, Который возжелал создать его имеющим право выбора, могущим поклоняться и могущим не поклоняться.

Это воля которую выполнил Иблис и каждый грешник, оставив поклонение Ему. Мы должны понять это аспект прежде, чем перейдем к рассказу о людях и джинах. Нет ничего во вселенной из творений, которое бунтовало бы по поводу веления Творца, однако Всевышний сотворил людей покоривших поклоняться, это ангелы и также сотворил творения, которым предоставил право выбора между покорностью и ослушанием, как людей и джинов.

Согласно этой воле, Аллаха воля в сотворении творений поклоняющихся и осушающихся итак на земле возник грех.

Есть длинный рассказ о грехе Иблиса. Некоторые восклицают, как и за что будут отчитывать Иблиса? потому что он отказался сделать земной поклон кому-либо помимо Аллаха?

Всевышний повелел Иблису сделать сужда Адаму, а он отказался выполнить это веление. Те, которые так восклицают и распространяют это, являются еретиками и т.п. Мы им говорим: «Вы не понимаете смысл поклонения. Поклонение это послушание творений велениям Творца. Когда мы говорим, что мы должны пять раз в день молиться, то намаз, это ибадат и послушание Аллаху, и так в отношении каждого веления. Поклонение Аллаху это послушание Ему, грех это ослушание Его». Мы не оспариваем веление с Аллахом, мы послушаемся, не говорим к примеру: «Зачем молиться в пять раз в день, а не четыре, три или два раза?». Никогда не отрицаем веление Аллаха и слушаемся, если даже не знаем мудрости этого и причины, поскольку причина в поклонении это от веления Аллаха.
Очень важно быть убежденными, что веление от Аллаха, и до тех пор, пока веление от Всевышнего, то причина, в исполнении веления.

Разумный человек приходит к выводу, что для этой вселенной есть Творец. Господь, который нас сотворил, сотворил безупречный порядок, это все не могло бы существовать без великого Творца. Мы дошли до этого аспекта, это будет началом имана, однако наш разум ограниченный, постигли только этот уровень и не можем его перейти, к примеру полноценно наш разум не сможет познать кто это великий Творец? Как Его имя? Что Он желает от нас и зачем нас сотворил?
Роль посланника заключена в усовершенствовании каждой вещи. Аллах посылает посланника подкрепив знамением с неба, которое преступает закон вселенной, которое превышает человеческую мощь в миллион раз, к примеру, солнце, моря, звезды, и так далее. Вся это мощь подчинена в услужение для человека.
Солнце восходит каждое утро, оно не может ослушаться, сказать, к примеру: «сегодня я не буду восходить». Дождевая вода из морей испаряется, она не может ослушаться, сказать, к примеру: «это моя вода, она не будет испаряться» она не может препятствовать испарению, чтобы отстранить дождь от земли.
Важная миссия посланника, это доведение до нас, что Аллах является Творцом творений и подчинил их нам и что Он желает, чтобы мы поклонялись, выполняли то-то и то-то. То есть они показывают нам путь поклонения Всевышнему, и Аллах подкрепляет посланников знамениями, которые превышают человеческие силы, чтобы мы были убеждены в том, что они посланники Всевышнего и чтобы самозванец или шайтан не стал утверждать, что он пророк, чтобы сбить людей с пути истины.

Когда мы узнали, что требует от нас Всевышний, то нам надлежит прислушаться и повиноваться. Слушаться и повиноваться, потому что веление исходит от Аллаха, Он согласно своим знаниями знает, а мы не знаем, Он согласно своей мудрости знает, в чем благо вселенной, а мы по своей глупости творим зло, предполагая, что это хорошо.

Всевышний описан всеми полноценными сифатами, Ему поклоняться обязательно. Человек если ведет прения, к примеру, для нас, очевидно, что обсуждение вопроса, споры нужно вести с тем, кто равен ему в знаниях. Врач обсуждает с врачом, инженер с инженером, однако врач не может медицинские вопросы обсуждать с плотником или сантехником. Следовательно, чтобы обсуждение вопросов было полезным, оно должно проходить между равными сторонами. А кто из нас равен Всевышнему в знаниях или могуществе? Или в любой другой науке? Чтобы оспаривать веления или запреты? Почитай слова Аллаха: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (сура «аль-Ахзаб» аят 36).

Также почитай слова Всевышнего: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие» (сура «аль-Бакара» аят 285).

Источник: («Адавату шайтан лильинсан» стр 3-4». Автор Мухаммад Мутавали аш-Шаърави).

masdjid.ru

---

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

madrasa vzrosloe

detskoe madrasa

library

school iman

massage

endowment

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!