Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Какие сунны необходимо сделать после рождения ребенка? | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Какие сунны необходимо сделать после рождения ребенка?

c4e885bf1. Курбан, который называется акика. В переводе с арабского, волосы на голове новорожденного ребенка называются акика. И на седьмой день, когда делается курбан, срезают волосы, поэтому этот курбан стал называться акика. В ханафитском мазхабе хукм данного курбана – мубах, и он является прекрасным деянием. По мнению трех имамов, хукм – сунна. Мустахаб является совершить этот курбан на седьмой день после рождения. Приводится риваят от Аиши (радыяллаху анх), что если на седьмой день не был зарезан, то можно зарезать на 14 или на 21 день. Или в любой другой день тоже разрешено. (Сираджуль Муттакын шарх Сыратуль Мухтадин,)

На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных (Большая исламская энциклопедия, Книга курбана).

Когда животное для курбана несут к месту заклания, говорят следующее дуа (Маджмауль адаб, стр.387):

اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ (فُلاَنٍ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً (لِابْنِ فُلاَنٍ) مِنَ النَّارِ

«О Аллах! Эта акика за ребенка ( имя ребенка). Его кровь его за его кровь, мясо (т.е животного) за его мясо (т.е ребенка), кость его за его кость, кожа за его кожу, волосы за его волосы. О Аллах! Сделай это выкупом за (имя ребенка) от огня».

Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Это является мустахабом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.

Мясо акики может есть и хозяин, и гость, и в качестве садака можно раздать (Большая исламская энциклопедия, Книга курбана).

Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других иметь детей и проводить подобный праздник (Маджмауль адаб, стр. 386)

 

2. Второе действие, которое желательно совершить на седьмой день после рождения ребенка - бритье головы.

В хадисах об акике говорится о бритье головы и раздаче по весу сбритых волос золота и серебра в качестве садака (Воспитание по сунне Пророка, Ибрахим Джаннан, стр 94).

Сунной является побрить ребенка именно после того, как зарезали курбан (Сираджуль Муттакын шарх Сыратуль Мухтадин)

В книге «Ширатуль Ислам» Мухаммад бин Абубакр говорит о том, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), после того как родился Хусейн, велел своей дочери Фатиме побрить его голову и раздать садака золотом или серебром.

Также приводится, что если побрить ребенка на седьмой день и раздать садака золотом, то ребенок будет сообразительным и умным.

Приводится история, что в Германии у мусульманина родился ребенок. Он все хотел сделать так, как полагается по сунне, и побрил ребенка на седьмой день и раздал садака золотом. Через несколько дней они повели ребенка на осмотр к доктору. Осмотрев ребенка, доктор с удивлением спросил: «Это вы побрили волосы ребенка, или он у вас таким родился?» Мать ребенка ответила: «Мы сами побрили». Тогда доктор объяснил причину своего удивления: «50 дней назад наши ученые сделали открытие, что если в течение 40 дней после рождения ребенка побрить ему волосы, то это усиливает его зрение, укрепляет волосы, открывает разум и несет еще много пользы. И в особенности, если это сделать на седьмой день, то все эти качества увеличатся. Поэтому я удивился, ведь это открытие сделано всего 50 дней назад, откуда вы об этом узнали». На что мама ребенка ответила: «Мы узнали об этом от Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям)». Доктор не понял, подумав, что это живой человек, и сказал: «Как быстро доходит информация до вашего пророка?». На что мама ответила: «Он жил 1400 лет назад и уже отошел в мир иной». И доктор очень поразился.

 

3. Третья сунна – дать имя ребенку. Основной обязанностью родителей является дать своему ребенку не только хорошее воспитание, основанное на принципах богобоязни и веры, но имени, имеющее хорошее значение. По этому поводу существует немало хадисов и историй из жизни сахабов, когда не совсем хорошие по смыслу имена, заменялись на более пристойные.Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) очень внимательно относился к наречению именем. Имя должно быть прекрасным и с хорошим смыслом. Сказано в хадисе: «Воистину, в Судный день вы будете призваны по вашим именам, и улучшайте (делайте хорошими) ваши имена».  (Абу Давуд, Адаб, 61; Ибн Хиббан, Сахих, VII, 528; аль-Кафи, стр.6, хадис 10).

Как видно и из исторических источников, Пророк Мухаммад (мир ему) интересовался не только своими сподвижниками, но и их детьми, рекомендовал родителям быть внимательнее к любым мелочам по формированию нравственности у детей с самого дня их рождения.
Например, хотя мы и не обращаем на это внимание в современном мире, пророк очень внимательно относился к тому, чтобы детям давали красивые имена. Большинство сподвижников во время пребывания Его Светлости в Медине приходили к пророку, чтобы он прочел за их детей молитву и нарек их красивыми именами. Посланник Аллаха нарекал детей обычно именами пророков, достойных людей.
Пророк всегда хотел, чтобы его умма носила красивые имена и об этом говорится в одном из хадисов, оставленных мусульманам: «Если человек наречет своего ребенка прекрасным именем, это и станет для ребенка первым подарком и эхсаном от родителя. По этой причине называйте своих детей прекрасными именами» (аль-Кафи, стр. 16, хадис 3).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил называть детей именами идолов или прочими именами, которые по своему смысловому значению противоречат канонам Ислама. Так, например, во времена Благословенного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было распространено имя Санам, нарекавшееся по имени идола, олицетворявшего женскую красоту. Это имя было запрещено самим Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а его обладатели меняли на более хорошие по значимости.

Также неправильным считается называть ребенка одним из имен Всевышнего Аллаха, без приставки Абд, то есть раб. Например, если человек назовет своего сына Аллах, это будет не правильным с точки зрения Ислама, ибо Всевышний Един и не имеет себе подобных. Но если же он назовет его Абдуллах, что означает «раб Аллаха», то это будет одним из наиболее распространенных в мусульманской среде и прекрасных по значимости имен.

Знаменитого сахаба Абу Хурайру (да будет им доволен Аллах) родители нарекли как Абдуш-Шамс, то есть раб Солнца. Посланник Аллаха сказал, что человек не может именоваться солнцем или луной, и переименовал его в Абдур-Рахмана, то есть в раба Милостивого Аллаха.

Сокращать имена, или видоизменять их, изменяя тем самым первоначальное значение, также считается неверным действием. Например, у ряда народов, существует сокращение имени Аблуллах как Апо, Апуш и тд.

В последнее время наблюдается тенденция называть своих детей звучными именами, которые были переняты из других культур, и в частности из западной. Однако прежде, чем дать имя своему ребенку, необходимо поинтересоваться его смысловым значением, определить является ли оно допустимым по нормам Ислама, а не стоит полагаться лишь на красоту звучания. Порой вовсе доходит до абсурда, когда родители называют своих детей, именами героев своих любимых компьютерных игр.

Не стоит забывать, что ребенок - это живой человек, которому предстоит прожить с этим именем в обществе других людей.

Некоторые ученые высказали мнение, что имя влияет на характер человека. Есть разные риваяты о том, когда давать имя. В некоторых сказано, что сразу, как родился ребенок, а в некоторых сказано, что на седьмой день после рождения. Имам Бухари сказал, что те, кто не будет резать курбан акика по причине недостатка в деньгах, то они могут дать имя в тот же день, когда родился ребенок. А те, кто будет резать курбан, пусть дают имя на седьмой день (Воспитание по сунне Пророка, Ибрахим Джаннан).

Также было сказано, что лучше поспешить дать имя ребенку в тот день, когда он родился. Так как ребенок может умереть до седьмого дня. Поэтому лучше не оставлять имянаречение. (Аль Муфассаль фи Ахкамиль мара ва байтуль муслим, доктор Абдулькарим Зайдан, стр. 282).

Анас (радыяллаху анх) приводит хадис: «Умму Суляйм родила ребенка. И отец понес этого ребенка к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Расулюллах (салляллаху алехи ва саллям) сделал тахник и дал ему имя Абдуллах».

Имам Навави сказал: «В этом хадисе есть указание на то, что нужно относить ребенка к праведным людям, чтобы дать ему имя».

 

4. Обрезание (для мальчиков).

Подобно тому, как шахада разделяет кафира и мусульманина, так и сунна-обрезание разделяет неверующего от верующего. Шафииты сказали, что сделать обрезание до времени булюга (совершеннолетия) является обязательным действием. Также часть ученых сказали, что если нет обрезания, то вера этого человека является ущербной, неполноценной. Намаз такого человека становится проблемным, потому что может выйти наджис. Ученые говорят, что даже если человек принял ислам в пожилом возрасте, то все равно должен сделать обрезание. Совершение обрезания до булюга- мустахаб. Избранное мнение – сделать обрезание на седьмой день. Имам Навави тоже считает мустахабом сделать обрезание на седьмой день.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

madrasa vzrosloe

detskoe madrasa

library

school iman

massage

endowment

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!