Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Почему первые мусульмане были более стойкими | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Почему первые мусульмане были более стойкими

kaabaНа пути установления Ислама, первым мусульманам было совсем нелегко. Они прошли через тяжелейшие испытания. История зафиксировала множество случаев безжалостного и жестокого обращения с ними врагов Единобожия - идолопоклонников. Но они достойно перенесли все трудности и лишения, отстояли свою веру, и никакие унижения и пытки не смогли их сломать. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижники его проявили исключительную стойкость и терпение перед лицом всех испытаний, обрушившихся на них. Благодаря их стойкости, новая религия победила на Аравийском полуострове, а оттуда распространилась по всему миру. Но в чем же был секрет такой стойкости и непоколебимости, проявленных «пионерами» Ислама?!

Как и в первой части нашего материала, опубликован-ного в прошлом номере газеты, и в этот раз попытаемся пролить свет на некоторые основные факторы, которые сыграли главную роль в укреплении личности первых мусульман. Факторы, которые помогали им преодолеть все трудности на пути распространения Ислама, в надежде на то, что и сегодняшним поколениям есть чему научиться у них.

ВДОХНОВЕНИЕ АЯТАМИ СВЯЩЕННОГО КОРАНА

Преимущество сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было в том, что они были современниками. При них ниспослалось Божественное откровение Пророку Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в виде коранических стихов (аятов) и сур. В каждый трудный момент последовательно приходили аяты, которые красноречиво объясняли мусульманам, как себя вести и, что делать. Это была огромная поддержка для них в трудные минуты. Так Мудрый Создатель устанавливал правдивые и справедливые принципы Ислама.

Получение Божественного откровения Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), который в дальнейшем объяснял своим сподвижникам его смысл, укрепляло веру и вселяло в их сердца терпение и стойкость. Аяты Священного Корана призывали к терпению перед лицом всех испытаний и сообщали о награде Аллаха и победе правоверных:

«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка»(2:214).

Всевышний Аллах сообщает в этом стихе о том, что рабы непременно будут подвергнуты испытанию благополучием, несчастьями или трудностями, подобно тому, как были подвергнуты испытанию предыдущие поколения. Таково установление Аллаха, которое всегда остается в силе и не подвергается изменению. Если человек исповедует религию и придерживается Божьих законов, то он обязательно должен пройти испытание, и если он терпеливо выполняет повеления Аллаха, не обращая внимания на трудности, возникающие на этом пути, то он является правдивым верующим и обретет наивысшее счастье и величие. Но, если он принимает искушение людей за наказание Аллаха и сворачивает с прямого пути по причине невзгод и трудностей, если испытания мешают ему следовать намеченным курсом, то его притязания на веру лживы.

Вера не зиждется на красивых словах, прекрасных пожеланиях и голословных заявлениях – она подтверждается или опровергается человеческими поступками и деяниями. А поскольку Всевышний Аллах всегда ниспосылает облегчение после трудностей и помогает тем, кто оказывается в стесненном положении, Он сообщает в конце аята о том, что Божья помощь близка.

В другом месте Священного Корана Всевышний поведал о своей совершенной мудрости, которая требует от человека, называющего себя правоверным, стойко переносить любые трудности и испытания, которые могут поколебать убежденность слабых людей и маловеров. Только благодаря этим испытаниям можно отличить правдивого верующего от лжеца, и поэтому Всевышний Аллах изначально испытывал мусульман достатком и лишениями, благоденствием и тяготами, радостями и огорчениями, изобилием и нуждой, а также изнурительной борьбой с врагами Ислама, в которой мусульманам приходилось отстаивать истину словом и делом:

«Алиф. Лам. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов»

(29:1-3).
Одного словесного признания себя верующим недо-статочно. Вера человека должна пройти испытание на прочность в различных жизненных ситуациях. В период испытаний выясняется, что вера одних мусульман является непоколебимой. Они твердо придерживаются истины и благодаря этому отвергают любые сомнения, которые подталкивают человека на совершение грехов и неповиновение Всевышнему Господу. Они отказываются ослушаться Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и поступают строго в соответствии с требованиями правой веры. Их непрекращающаяся борьба со своими низменными желаниями свидетельствует об искренности их веры и достоверности их убеждений. В то же время в сердца других людей многочисленные испытания и искушения вселяют сомнения. В результате они начинают совершать грехи и перестают выполнять обязательные предписания, что свидетельствует о том, что их вера является слабой и неправильной.

Важно отметить, что Аллах (хвала Ему!) в Коране, обещав наградить Раем терпеливых рабов, мысленно переносит верующих в совершенно иной мир (другое измерение) во Вселенной, где происходят [приятные] события, олицетворяющие Величие и Милость Творца, тем самым создавая в их сердцах сильную тоску и желание вкусить эту жизнь (блаженство). Также напомним, что Всемогущий Создатель постоянно напоминает и о том, какое суровое наказание ждет тиранов и угнетателей, тем самым вселяя успокоение в сердца верующих о неизбежном торжестве Божественной Справедливости!

БЛАГАЯ ВЕСТЬ О ПОБЕДЕ И ВОЗНАГРАЖДЕНИИ

Никакие трудности, с которыми первые мусульмане сталкивались, и мучения, которые им приходилось пережить, не смогли сломить их волю. Они твердо знали, что у них есть цели и задачи и великая миссия - вывести человечество на прямой путь Аллаха и освободить людей от поклонения кому или чему-либо помимо Единственного Бога.

Большой моральной поддержкой для них в этом было ниспослание Божественного откровения Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), через которое Всемогущий Господь успокаивал их благой вестью о победе и успешном выполнении ими возложенной на них миссии. В одних аятах обещание о скорой победе звучало ясно и недвусмысленно, в других – имплицитно, т.е. неявно, в зависимости от ситуации. Когда мусульманам становилось чрезмерно трудно бороться с тяжелыми испытаниями, ниспосылались коранические стихи, повествующие о былых пророках и их народах, которые также оказывались в идентичной ситуации, как и они, терпели множество унижений и притеснений от тиранов и врагов Единобожия. Но в конечном итоге Бог даровал им победу за их усердие, искреннюю веру и терпение. Эти повествования ясно и четко рисовали верующим их будущее и будущее их миссии:

«Нашим посланным рабам уже было сказано Наше Слово. Воистину, им будет оказана помощь. Воистину, Наше войско одержит победу. Отвернись же от них до определенного срока.) Посмотри на них, и скоро они увидят. Неужели они торопят мучения от Нас? Когда они сойдут на их участки, то скверно будет утро тех, кого предостерегали» (37:171-177). «Эта группа будет разбита, и они обратятся вспять!» (54:45).

Все так и произошло: в сражении при Бадре Аллах (хвала Ему!) разгромил огромное войско язычников-идолопоклонников, погубил их богатырей и предводителей, унизил оставшихся в живых и поддержал свою религию, своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и доблестную мусульманскую общину.

Когда преследования язычниками последователей новой религии (Ислам) усилились, условия для совместного их проживания в Мекке стали невыносимы, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) разрешил им переселиться в Абиссинию (Эфиопию), жители и правитель которой исповедовали Христианство. Это решение далось для многих нелегко. Поэтому Аллах Всевышний адресовал им следующие аяты из Священного Корана:

«Тех, которые переселились ради Аллаха после того, как подверглись притеснениям, Мы одарим прекрасным жилищем в этом мире, а вознаграждение в Последней жизни будет еще больше. Если бы они только знали!» (16:41).

Когда мекканцы спросили Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) о пророке Юсуфе (мир ему), Аллах (хвала Ему!) ниспослал целую суру, повествующую о нем и о его братьях, которые путем различных козней, плетенных ими, избавились от него. Стих приведенный ниже содержит намек на то, что мекканских неверных ждет неудача и поражение, подобно братьям Юсуфа (мир ему):

«Безусловно, Юсуф и его братья стали знамениями для тех, кто спрашивает» (12:7).

В суре «Ибрахим» Всевышний рассказывает о послан-никах, которым, как и Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), пришлось многое терпеть от своих народов:

«Неверующие говорили своим посланникам: «Мы изгоним вас с нашей земли, или же вы вернетесь в нашу религию». Тогда Господь внушал им: «Мы непременно погубим беззаконников, и поселим вас на земле после них. Так будет с теми, кто боится предстать предо Мной и боится Моей угрозы» (14:13-14).

Когда в одном из сражений между армиями Персии и Византии, персы одержали промежуточную победу, мекканские идолопоклонники обрадовались этому событию, потому что персы были близки им по вере - как и они, политеисты (многобожники). Мусульмане желали победы византийской (христианской) армии, потому что Христианство и Ислам - две монотеистические религии, исходящие от одного корня – учение о Едином Боге. Идолопоклонники издевались над мусульманами, напоминая им о победе язычников над монотеистами. Но аяты Священного Корана, ниспосланные в этой ситуации, успокоили мусульман, рассказав о том, что победа персов временная, скоро византийцы одержат верх над ними:

«Алиф. Лам. Мим. Повержены римля-не в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько (от трех до девяти) лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он – Могущественный, Милосердный. Таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает Своего обещания, однако большинство людей не знают этого. Они знают о мирской жизни только явное, и они беспечны к Последней жизни» (30:1-7).

Во время больших сходов и собраний арабов, как ежегодный фестиваль «‘Оказ» и др., Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), призывая народ к Исламу, обязан был сообщать им не только приятные новости, как Рай – обещанная награда для правоверных в следующей жизни. Также он говорил арабам о мирских перспективах принятия ими Ислама – религии с большим будущим. Он должен был донести до них и то, что арабы и не арабы, только выиграют и будут процветать, если откажутся от неверия (идолопоклонства), примут новое учение о Единобожии, Ислам, и будут исполнять все основные предписания его.

Сообщается, что Абу Абдуллах Хаббаб бин аль-Аратт (да будет доволен им Аллаха) сказал: «(Однажды) когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) находился в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему, говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?» (В ответ на это) он сказал:

«Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ее ему на голову и распиливали его надвое, а его плоть раздирали железными гребнями, проникавшими глубже костей, (однако) и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы (слишком) торопитесь!» (Бухари).

Такие пророчества одинаково были обращены и к мусульманам, которые должны были извлекать уроки стойкости и терпения, и к неверующим, которые также должны были призадуматься о том, что их ожидает, если они покинут этот мир неверными.

Мекканцы любили издеваться над мусульманами при виде их, говоря: «Посмотрите на самых сильных и великих, которые разгромят Хосроя (правитель Персии) и Кесаря (император Византии)!» (Византия и Персия были сверхдержавами того периода).

Мусульмане в ответ продолжали верить в прекрасное будущее, обещанное им Богом, упорно и плодотворно приближая его своими деяниями, продолжали терпеливо переносить все формы унижений, оскорблений, преследований и физической расправы. Они верили в победу Единобожия и были убеждены, что она неизбежна, подобно появлению облаков на летнем небе.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

madrasa vzrosloe

detskoe madrasa

library

school iman

massage

endowment

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!