Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Ислам против террора

Ислам против терроризмаТерроризм – это преступление против человечества. Мишенью этих преступлений становятся невинные мирные люди. История, к сожалению, знает немало тра-гических эпизодов, когда «молох террора» перемалывал тысячи безвинных человеческих жизней. Самые разные идеологические системы и государственные ус-тройства применяли террор как средство устрашения и усмирения общества, а также для достижения своих безбожных политических целей.
В последние годы в мире появился особый вид террора под названием «исламский терроризм», причём, полностью вымышленным, ибо в исламе нет места террору. Всевышний Аллах повелел мусульманам в Священном Коране нести людям мир, добро и братскую любовь. Мораль ислама не может быть источником террора, ибо именно в исламе заключено решение проблемы терроризма. Слово «ислам» имеет в арабском языке тот же корень, что и слово «салам», что означает «мир».
Основой морали ислама является милосердие, мудрость, самопожертвование, благонаме-ренность к людям, прощение и справедливость. Мусуль-мане ответственны за свой моральный облик перед людьми, исповедующими иные рели-гиозные принципы, и должны работать для их блага так же, как и для своего. В одном из аятов Священного Корана сказано: «Вы были лучшей из общин, которая выведена пред людьми: вы приказывали одобряемое и удерживали от неодобряемого и веровали в Аллаха. А если бы уверовали обладатели писания, было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая часть – распутники» (Сура 3, аят 110).
Ещё в одном из аятов Священного Корана Всевышный Аллах повелевает мусульманам отвечать добром даже тем, кто причиняет им зло: «Не равны доброе и злое. Отклоняй же тем, что лучше, и вот – тот, с которым у тебя вражда, точно он горячий друг» (Сура 41, аят 34). Кровопролития, разжигание войн и конфликтов среди людей – величайший грех, проклинаемый Всевышним Аллахом. В Священном Коране так сказано о людях, совершивших эти злодеяния: «Путь только к тем, которые обижают людей и зло действуют на земле без права. Для этих – наказание мучительное!» (Сура 42, аят 42).
Убийство невинных людей – один из самых страшных грехов в исламе. Это подтверждают слова Священного Корана: «По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех, А кто оживил ее, тот как будто бы оживил людей всех» (Сура 5, аят 32).
Величайшая ценность человеческой жизни и уважение к инакомыслию, упомянутые в Священном Коране, почитались на протяжении всей истории существования ислама, начиная со времён пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Он всеми силами оберегал жизни невинных мирных людей, никогда не начинал войн. Если же приходилось вступать в оборонительную войну, то войскам направлялся строжайший приказ не наносить и малейшего вреда мирным жителям, ни в коем случае не разграблять их жилища, чтить святые места, христианские храмы, иудейские синагоги. Эти принципы справедливости и веротерпимости были примером для мусульман на протяжении всей истории существования ислама. Христиане и евреи, изгнанные во времена мрачного средневековья из Европы, находили покой и уважение на землях Османской империи. Ислам – религия мира и благоденствия. Обязанность каждого мусульманина – отно-ситься ко всем людям с добром, бороться с хаосом и неспра-ведливостью на Земле.
Терроризм – одно из самых страшных явлений нашего времени. Он стоит во главе этих несправедливостей и жестокостей. Несмотря на вероисповедание, безжалостно убивает детей, лишает их отцов и матерей, оставляя сиротами, разрушает города, несёт горе и боль миллионам людей. Но что самое страшное – террористы оправдывают свои преступления, совершаемые якобы во имя веры, очерняя тем самым само понятие веры. Ибо невозможно убить невинного человека во имя веры. Вера несёт любовь, милосердие и мир, террор же – совершенный антагонизм вере. Террор – это метод борьбы безбожных людей, извращённых идеологией расизма или фашизма, далёких от каких-либо религий.
Вот что предрекает Всевышный Аллах людям, которые прибегают к террору и сеют раздор на Земле: «А те, кто неверны в завете к Богу…, а по Земле несут несчастье и зло – на тех – проклятие (Аллаха), и зла для них обитель воздаяния» (Сура «Гром», аят 25). Повинуясь этому слову Аллаха, всеистинные мусульмане обязаны принять строжайшие меры борьбы с терроризмом, показать и довести до сведения всего человечества, что ислам – это религия мира и любви. Ислам проклинает террор.
Ни одна общественная система не способна долго существовать без религии, ибо она, как ничто другое, укрепляет социальное единство, поддерживает добрые традиции, является средством жизненной ориентации и регуляции поведения людей. Ислам воздействует на индивида, семью и на общество в целом сразу по нескольким взаимосвязанным между собой направлениям. Он помогает овладеть искусством понимания других людей, освящает брак – основу семейной жизни, помогает осуществить свободное, сознательное самоопределение мировоззренческой позиции, без которой человек утрачивает понимание смысла всего происходящего.
Ислам учит не роптать на судьбу и бездействовать, а учит трезво оценивать возникшую ситуацию и переносить стойко невзгоды. Быть словом и делом на стороне истины и справедливости, говорить только правду, прилежно трудиться в целях содержания себя и всей своей семьи. Пить, есть, и одеваться по мере необходимости. Возвращать вещь или имущество его хозяину, завещать своим наследникам отдать долг, который он не сумел вернуть при жизни.
Мы призываем к тому, чтобы вера мусульман не была слепой, подражательной, а была вполне осознанной, согретой светом истины. Даже концепция прав человека, рассматриваемая как достижение уходящего столетия, уходит своими корнями в глубочайшую древность к временам первого в истории Земли братоубийства, когда человек поднял руку на человека. Всевышний Аллах (Хвала Ему и велик Он!) ниспослал тогда Пророку Адаму (мир ему) краткое откровение (свитки) с изложением неотъемлемых прав человеческой личности и норм поведения в обществе. Именно это откровение (свитки) Всевышнего (Хвала Ему и велик Он!) можно считать первой в истории нашей планеты и наиболее полной декларацией прав человека. Они легли в основу того, что в наше время принято называть общечеловеческими ценностями. Они пронизывают и последнее, величайшее из всех откровений Аллаха (Хвала Ему и велик Он!) – Священный Коран. Они прояви-лись в боговдохновенных поступках и высказываниях Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), который, как известно, был самым неутомимым и решительным борцом за права человека.
Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), неустанно проповедовал эти бессмертные заповеди, составляющие духовный и нравственный кодекс человечества, призывая людей к миролюбию, к соблюдению канонов Ислама и полнейшему отказу от насилия над человеком. Он говорил мусульманам: «Вера есть отказ от всякого насилия; пусть никакой, истинно верующий не поддержит насилия».
Особое внимание Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) уделял фундаментальному праву на жизнь, причем делал он это в те самые жуткие времена, когда по большому счету человеческая жизнь почти ничего не стоила. Лучшим доказательством при-верженности Ислама к идеалам справедливости, ненасилию и терпимости является пример поступков Посланника Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), неутомимо боровшегося против несправедливости, тирании, призывающего сподвижников повсюду уважать права людей.
Он говорил людям: «Истинно, те будут подле Аллаха, кто справедлив во власти своей, и к близким своим, и к тем, над кем они поставлены»; «Аллах не милостив к тому, кто не добросердечен с людьми». Он призывал к утверждению в семье и между людьми взаимоуважения и заботы, справедливости и доброты: «Тот не с нами, кто не добр с детьми, не почитает стариков наших, не велит творить добро и не запрещает зла». В то же время он говорил, что нельзя оставаться равнодушным, когда на глазах совершается преступление: «Когда люди видят злодея и не хватают его, Аллах накажет их всех почти так же. Нет таких людей, чтобы средь них был совершен грех, и они были в состоянии пресечь его, но не сделали этого, чтобы Аллах не наказал их всех почти подобным».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выступал против унижения и насилия одного человека над другим. Однажды он наткнулся на Абу-Масуда (да будет доволен им Аллах), который избивал своего раба бичом за некую оплошность. И сказал Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует): «О, Абу-Масуд, у Бога на тебя больше управы, чем у тебя на этого юношу…». Когда Абу-Масуд пообещал ему больше такого не творить, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Если ты не сделаешь этого, о Абу-Масуд, воистину быть тебе в адском огне…».
Даже незначительные и не умышленные проступки, совершенные в силу легкомысленности, озорства и отсутствия должной ответственности, которые нанесли другим людям вред (даже зловредное слово, брошенное вслед кому-то), является по Исламу грехом. Особое значение Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), придавал согласию и терпению между людьми, умению добропорядочно жить и иметь лучшие отношения с окружающими.
Как-то его спросили: «Что лучшее из того, что дано человеку?»
– Доброе отношение к окружающим, – ответил им Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует).
– Благие дела предписаны каждому мусульманину, – однажды сказал он правоверным.
– Но, если он не найдет, как сделать их? – Спросили люди.
– Тогда пусть потрудится собственными руками, и тем принесет пользу самому себе, что также будет благим делом…, — ответил Пророк (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует).
– А если неспособен он трудиться? – снова спросили люди.
– Тогда пусть, хотя бы, удерживается от совершения зла: ибо, воистину, это тоже благое дело, – ответил Посланник Аллаха (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует).
Как видим, благо, сделанное другим и обществу в целом, высоко ценится в Исламе. Сегодня мудрые заветы Пророка (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), о воспитания мусульманина в нетерпимости к нарушениям прав человека, к любому злу, которое может быть своевременно пресечено, к насилию и унижению слабого со стороны сильного, имеют еще большую актуальность и значение для торжества на земле мира, согласия, стабильности и процветания.
Изложенные в Священном Коране, благочестивой Сунне, высказанной Пророком Мухаммадом (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) и практикуемые в Исламе каноны не только легли в основу признанных общечеловеческих ценностей, но стали критериями самых передовых и оригинальных идей по урегулированию человеческих взаимоотношений, позволяющих жить без насилия и войн, в дружбе, благополучие и счастье. Ислам всегда предостерегал своих последователей от преступности. В канонах религии четко сказано о грехе и его последствиях как в этом, так и ином мире. Всевышний предупреждает о вреде греха и обещает вознаграждение для тех, кто предостерег себя от него.
Уверен, что как только все люди, проникнутся буквой и духом священных Заповедей Всевышнего (Хвала Ему и велик Он) на нашей планете возникнут все необходимые условия для наступления эры всемирного братства и всеобщего благоденствия.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однажды произнес: «Ваша принадлежность к тому или иному народу не дает вам права ругать или оскорблять других. Все вы – дети Адама. Никто не имеет преимущества над остальными кроме усердия в религии и поклонении Аллаху».
Духовность и взаимоуважение всех народов спасет нас от войн и насилия, установит в мире цивилизованные и справедливые отношения между государствами и народами, основанные на принципах и ценностях ненасилия, дружбы и взаимной заботы.
Пусть Всевышний Аллах поможет нам в этом, а мы будем достойны Его внимания!
Да будет доволен нами Всевышний Аллах! Аминь!

 

Шейх Абсаттар хаджи Дербисали,

Председатель Духовного управления мусульман Казахстана и совета муфтиев Средней Азии,Верховный муфтий

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

madrasa vzrosloe

detskoe madrasa

library

school iman

massage

endowment

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!